Расставим все точки над «i» с самого начала. CRM не хранилище данных, это мощный инструмент для выстраивания прочных долгоиграющих отношений с клиентами.
Системы бывают десктопные т. е. размещенные на своем сервере и облачные как INTRUM. В нашем случае владельцу бизнеса не нужно заморачиваться с покупкой специального оборудования и поиском IT-специалиста, чтобы установить, настроить и обслуживать. Сразу после регистрации в сервисе можно окунаться в работу.
Для удобства и быстроты настройки CRM под свою компанию в INTRUM есть отраслевые версии с готовым набором функций: для автосалонов, туризма, кадровых и агентств недвижимости, юридических услуг, салонов красоты, монтажного бизнеса, компаний занимающихся торговлей, производством, B2B и B2C продажами и других направлений.
Есть Интранет — социальная сеть для общения сотрудников внутри компании. Здесь удобно публиковать новости, анонсы мероприятий, отчеты, обсуждать рабочие и корпоративные вопросы.
Официальный сайт CRM сервиса — intrumnet.com
Теперь непосредственно к функционалу
Хранение информации по клиентам/услугам/продуктам/сделкам — все в четком структурированном виде. Для каждого клиента свой профиль и максимум сведений: откуда узнал о компании, какие товары отсматривал, что и когда покупал, звонки, письма и пр.
Встроенная телефония. Для звонков нужна только гарнитура. Можно подключить своего провайдера, настроить готовые скрипты, сценарии обработки входящих. Все звонки записываются в карточке клиента.
Email и sms рассылки.
Бланки и документы
Можно настроить автогенерацию. Для примера, создадим шаблон бланка описания объекта недвижимости
Вписываем название, выбираем тип связи, назначаем группу ответственных
Создаем поля в шаблоне документа
Теперь можно формировать документы. В карточке объекта кликаем «заполнить» и готово.
Конструктор отчетов и рабочий стол. Можно настраивать отчеты за любой период и по своим параметрам (клиенты, сделки, продажи, выручка), выводить статистику на рабочий стол для себя и для каждого сотрудника индивидуально.
Воронка продаж. Доступно несколько вариантов конфигурации.
Настройка бизнес-процессов. Для примера, еженедельная автоматическая рассылка акционных предложений клиентам.
Инструментарий для маркетинга. Сбор статистики с сайта через встроенный в онлайн формы скрипт аналитики. Приложение ретаргетинг и автопостинг в соцсети.
Безопасность и логирование. Руководитель на свое усмотрение может настраивать права доступа сотрудников в систему и отслеживать кем, когда и какие разделы просматривались, кто сколько раз заходил в систему. По необходимости возможно ограничить доступ с других IP адресов.
Задачи для сотрудников. На выбор: можно работать традиционно
или по методу Канбан.
Интеграция с сайтом. Можно настроить видеозвонок, online консультант.
Интеграция с Яндекс-кассой и online кассами 54-ФЗ.
Возможна доработка по API.
И это далеко не все возможности CRM. Что еще хочется отметить:
• Систему несложно адаптировать под индивидуальные процессы компании за счет гибких настроек.
• Можно расширять функционал, дополняя его нужными опциями по мере роста бизнеса.
• Хотя некоторые настройки могут вызвать некоторые вопросы и затруднения работать в ней легко, а для помощи в первоначальной настройке и сложных случаев есть бесплатная техподдержка.
В заключение скажу, что в бизнесе, как и в любом ответственном деле, лишней помощи не бывает.
Валерий Семенов, moikomputer.ru